(812) 336-50-20

Минюст утвердил регламент совершения нотариальных действий

04.09.2017 18:37

Министерство юстиции утвердило приказ, определяющий порядок совершения нотариальных действий. Документ подписан 31 августа, а вступит с 1 января 2018 года.


На сайте Федеральной нотариальной палаты сообщается, что министр юстиции 31 августа подписал приказ, который утвердил Регламент совершения нотариальных действий, объем информации, который нотариус должен запросить у заявителя, в зависимости от типа нотариального действия, а также способ фиксирования такой информации. Документ пока не опубликован.

Как уточняли в Минюсте России, когда представляли проект ведомственного приказа, необходимость в его разработке возникла в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ в статью 39 Основ законодательства Российской Федерации &lrm. Новыми требованиями предусмотрено, что порядок совершения нотариальных действий должен регулироваться, в том числе Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий. В этом регламенте и должен быть установлен объем информации, необходимой для совершения нотариальных действий, а также способ ее фиксирования.

Информация, которую должен получить нотариус, и способы ее фиксирования

Регламентом определены такие способы фиксирования информации:

  • внесение в реестр регистрации нотариальных действий или реестр регистрации нотариальных действий ЕИС;
  •  внесение в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено формой удостоверительной надписи, свидетельства соответственно; 
  • фиксирование документом или его копией, которые остаются в делах нотариуса; 
  • составление протокола фиксирования информации; 
  • использование средств видеофиксации в порядке, установленном Федеральной нотариальной палатой. 

При этом нотариус сможет самостоятельно определять способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством и регламентом. При совершении одного нотариального действия ему разрешено использовать сразу несколько способов фиксирования информации.

В регламенте также определены требования к объему информации:

  • о личности заявителя и иных лиц, участвующих в совершении нотариального действия; 
  • для удостоверения сделок; 
  • при выдаче свидетельства о праве на наследство и свидетельства о праве собственности пережившему супругу; 
  • при совершении исполнительной надписи;
  •  при удостоверении решения органа управления юридического лица; для протеста векселя, удостоверения неоплаты чека (протеста чека); для совершения морского протеста;
  •  для принятия денежных сумм, в том числе валютных, и ценных бумаг в депозит нотариуса; 
  • при ведении списков участников обществ с ограниченной ответственностью, выдаче выписки из списка участников общества с ограниченной ответственностью; 
  • для регистрации уведомлений о залоге движимого имущества;
  •  при передаче документов физическими и юридическими лицами другим физическим и юридическим лицам, представлении документов на государственную регистрацию прав, представлении документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя; 
  • при принятии документов на хранение; при выдаче дубликатов; 
  • при совершении прочих нотариальных действий. 

Почему это важно?

Президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик отмечает, что регламент позволит исключить разночтения в требованиях к заявителям и обеспечить единую правоприменительную практику у всех нотариусов страны. В свою очередь, член правления палаты Александра Игнатенко подчеркивает, что появление строгих правил не отменяет требования тщательно проверять все документы. И если у нотариуса появляются сомнения в подлинности бумаг, он вправе сделать дополнительный запрос, например, в правоохранительные органы. В то же время при необоснованном запросе сведений, не предусмотренных регламентом, нотариусу грозит наказание.

 

Источник: ppt.ru